Тяжело и дорого жить в России, стране статуса! Автомобиль у нас всегда был
привилегией. А сейчас, когда наличием авто удивить трудно, круче тот, у кого он
дороже, эксклюзивнее, мощнее, красивее. То ли дело Венгрия! Приехал на "зубиле"
– и ты король!
Ласло смеется как всегда: сдержанно, не давая повода надеяться на его
расположение. Прокатиться не даст, это ясно. Да и не очень-то хотелось. Что я,
летел в Европу, чтобы кататься на Жигулях? У меня у самого такая была, тоже
тюнил как умел. Не знаю, получилось ли у Ласло лучше, но в Венгрии она заметна,
это факт. И вообще, чтобы понять, что такое венгерский тюнинг Жигулей, Ласло
надо немного разговорить.
- А ты чего такой крутой?
– Ну так у меня такая тачка, вот я и крутой – Ласло не растерялся.
– А знаешь, у нас на Воробьевых горах тебя бы засмеяли. Ну во всяком случае
всерьез бы точно не приняли.
– Странно! Это вообще-то ваша машина, ее у вас должны любить.
– Все дело в том, что у нас ее любят все, причем каждый по-своему. И так любить,
как любишь ее ты, у нас никогда не было модно. Это что у тебя за бампер такой?
– Нормальный бампер – Ласло, вроде, обиделся – взял еще один бампер от Лады…
– От зубила.
– Что?
– Еще один бампер от зубила.
– Причем здесь зубило?
– Так у нас называют Ладу.
– Аааа, ясно – Ласло сделал вид, что понял. – Взял еще один бампер от зубила,
отрезал нижнюю часть, припаял к стандартному. Сделал bad boy капот, покрасил
задние фонари в красный, диски, прямоток, в салоне немного прибрал…
– Повезло тебе, Ласло!
– Почему?
– А потому что если б я встретил такую машину в Москве, то вряд ли у нее был бы
шанс попасть в журнал. А на твоем примере мы покажем читателю, как европейцы
представляют себе тюнинг Лады.
– Ну вы уж покажите как-нибудь с лучшей стороны. И кстати, венгерский MAXI
tuning меня напечатал!
– Уговорил, приятель, расскажем все как на духу!
Лада в Венгрии – вещь относительно редкая. Вместе с СССР эта страна всю
дорогу строила развитой социализм и была на верном пути к светлому будущему. Но
у нас оно не наступило, надо сказать, намного раньше, чем у них. Там его все еще
ждут. А потому в эпоху появления массового автомобиля, в Венгрии наблюдался
застой, а местами даже отстой. Колесили по улицам Будапешта, Кешкемёта,
Капошвара и других городов машины, не дотягивающие по характеристикам даже до
АвтоВАЗа. А именно всякого рода "Вартбурги" и гэдээровские "Трабанты".
Выбор сам понимаешь, не велик. А тут на экспорт поступают шедевры
автомобилестроения, настоящие русские Жигули. И не просто Жигули, а Лада.
В случае с Ласло – Лада 2108. Появиться на этой машине на тусовке
означало причастность к высшему обществу, не меньше. И АвтоВАЗ, судя по
всему, все еще гордится, что некогда его плод был где-то престижной иномаркой.
Гордится, но новых не делает.
– Слушай, ну а с мотором то ты что-нибудь делал? – я все еще в сомнениях.
– Ну а как же! – вскидывает руки Ласло, услышанный, наконец, судьбой. И начинает
перечислять: карбюратор Weber, полированные коллектора, доработанные камеры
сгорания в ГБЦ, клапана большего диаметра, а еще на прошлой неделе прямоток
поставил, распредвал думаю ставить…
Одним словом, хороший парень, этот Ласло. Жаль, сумбур в голове. Иначе бы он
распредвал поставил первее остального. А еще жаль, что заказать из России, к
примеру, обвес так трудно для Венгрии. Глядишь, и на запад бы прорвались…
Влажный воздух обтекал фюзеляж. Самолет, ускоряясь и рыская, ложился на курс
до Москвы. Я летел на Родину. Туда, где когда-то делали престижные иномарки.
Как, черт побери, приятно…