Есть в японском автоспорте дисциплина, называемая "time attack" - прохождение
круга за как можно меньшее время. В высших её классах за победу борются болиды,
чьи формы лишь отдалённо напоминают Skyline, NSX, Supra и
другие. Но сейчас речь пойдёт об Impreza, подготовленной для участия в
самом младшем классе – street. Однако этим её уникальность не ограничивается.
Полное имя этого автомобиля – Subaru Impreza WRX GDB Type E. Этот
экземпляр покинул стены сборочного цеха Subaru в 2004-м и был приобретён
Тадао Яхаги. Узнал? Это владелец компании Varis, о которой мы
рассказывали в статье про алую Celica. Импреза была куплена в личное
пользование, и планов по её тюнингу Тадао не строил. Лишь недавно из неё решено
было сделать ещё один демокар компании для рекламы очередного тюнинг-комплекта
карбоновых аксессуаров Varis.
Увы, многие демокары страдают несбалансированностью использованных решений.
Тадао тоже заметил эту тенденцию и подошёл к постройке своей Subaru
Impreza и немного изменён. При этом учитывались рекомендации пилотов,
выступающих в серии "time attack". Это позволило удешевить конструкцию и
сохранить при этом прижимную силу. На это недвусмысленно намекают
аэродинамические плоскости и широкий диффузор под задним бампером, а также
закрылки на переднем. Большое внимание уделено и охлаждению: огромная "пасть"
пропускает через себя потоки воздуха к фронтальному интеркулеру,
воздуходаборники по бокам способствуют охлаждению тормозных механизмов, через
отверстия в капоте и крыльях горячий воздух покидает рокочущий EJ20. Карбоновое
антикрыло на крышке багажника и спойлер над задним стеклом прижимают задние
колёса к дороге и оптимизируют направления потоков воздуха за машиной. Но
нашлась-таки деталь, которую иначе как спорной не назовёшь. Это боковые зеркала
с повторителями поворота! Куда уместней смотрелись бы другие, скажем, F1-style. c другой стороны.
За основу обвеса был взят карбоновый девайс с гоночной После того как все карбоновые примочки для экстерьера прошли продувку в
аэродинамической трубе и проверку на гоночной трассе, стало ясно, что в список
доработок придётся включить некоторые позиции для двигателя и ходовой части. К
сожалению, изготавливать из карбона детали двигателя пока не позволяет
технология, поэтому под капотом из карбона - только декоративные накладки и
корпус воздушного фильтра. Доработки коснулись впуска, выпуска и пайпинга и позволили получить 320 сил на
колёсах, что не очень много по сравнению со стоком, но это при стандартном
давлении наддува. Проведённые доработки мотора позволяют повысить буст и
получить на маховике около 400 л.с., что уже весьма конкурентоспособно по меркам
класса street. При тюнинге ходовой части Тадао отдаёт предпочтение "джентельменскому
набору" в составе подвески A’pexi N1 и тормозов от Project Mu. А
диски Yokohama Advan Racing в низкопрофильной резине Goodyear
завершают процесс доведения управляемости до "кольцевого" уровня.
Наметившийся баланс между тюнинговой модой и спортивными решениями
продолжается и в салоне. Да, это именно салон, до кокпита тут далековато. От
спорта тут – лишь отличный руль Ridox да пара ковшей Varis. А
дополнительные приборы Blitz, один из которых заткнул правый воздуховод –
типично тюнерское решение. Можно было бы вварить каркас безопасности, но ведь
это лишь демокар, да и в требованиях класса street в "time attack" он как
обязательный пункт не значится. На этом этапе господин Яхаги посчитал проект
завершённым. А чтобы узнать фактичексий результат от всех проделанных работ, за
руль пригласили Мицухиро Киношита, пилота гоночной серии Super GT 300 и
отправили на профессиональную трассу Цукуба. Под его пилотажем эта Impreza,
обутая, кстати, в гражданскую резину, показала лучший круг в 1 минуту 02 секунды
– и это с аудиосистемой, кондиционером и навигацией на борту! Что тут сказать -
славная работа, Тадао!