В Японии почти не осталось "хачироку" в отличном состоянии! Те, что не были
утилизированы, активно "укатываются" дрифтерами – как любителями, так и профи! В
связи с этим в штате Калифорния за короткие сроки был создан проект, призванный
пополнить ряды AE86, достойных места в музее.
Начало 80-х годов в Японии было переломным для любителей быстрой езды. Именно
в это время ведущие автогиганты пополнили свою гамму моделями "с характером". Но есть модель, которую со своим современным аналогом роднит
лишь название. Это Toyota Sprinter Trueno в кузове AE86. В 1983 году 125
лошадиных сил на легком заднеприводном хэтчбеке были откровением, что и
предопределило необычную судьбу этой модели.
В те славные времена для подавляющего большинства водителей не существовало
понятия "дрифтинг", а занос задней оси, вызванный избыточной поворачиваемостью,
трактовался как нежелательный эффект, с которым нужно бороться обратным
поворотом руля при малейшем его проявлении. Классическая компоновка,
относительно мощный мотор, пятиступенчатая коробка передач с блокировкой
дифференциала, идеальная развесовка по осям – все это при настойчивом открытии
дроссельной заслонки в повороте затаскивало AE86 в занос. Более того, этот занос
можно было легко контролировать! Многие активные водители, обладавшие этой
моделью, видели в таком характере только плюсы.
Так дрифтинг – искусство управления автомобилем в боковом скольжении – вошел
в массы. Любой мог приобрести себе "хачироку" и оттачивать свои навыки
скоростного прохождения поворотов. И хотя дрифтинг зародился еще в 60-х,
настоящую популярность он начал обретать именно с появлением этого хэтчбека.
Мастерство пилотов росло, для более скоростного и глубокого заноса в конструкцию
вносились изменения, тюнинговые компании наладили производство запчастей
специально для дрифт-гонок. С развитием японской автомобильной промышленности
немало дрифтеров пересаживалось на другие модели, но остались и истинные фанаты
AE86. Подтверждение тому – боевые "хачироку", которые неплохо показывают себя
даже в современных соревнованиях по дрифтингу.
Аллен знает всю описанную выше предысторию не хуже нас, и у него нашлось
достаточно сил и средств для создания безупречной AE86, которую ты уже наверняка
заметил на фотографиях. Проживая в Калифорнии, наш герой не мог ощутить дух
настоящего японского дрифтинга до тех пор, пока эта дисциплина в
профессиональном виде не пришла на берега Нового Света. Однако безумные "скаи",
"сильвии" и "рыксы", переводящие свои покрышки в дым на огромной скорости, не
вызвали и капли той любви, которой он пылал к угловатой AE86 в "слепом" кузове.
Масла в огонь добавил тот факт, что Аллен посмотрел японскую сагу Initial D –
многосерийное повествование о парне, который познавал мир уличных дрифт-гонок за
рулем папиной AE86. После всего увиденного и услышанного Аллен дал себе слово (а
также поспорил с десятком друзей), что непременно построит "хачироку" по всем
канонам японской старой школы.
Базой для проекта послужила именно та "сладкая" модификация хэтчбека, которая
наделала много шума за все годы развития дрифтинга. Toyota Sprinter Trueno
AE86 1985 года выпуска – это то, над чем предстояло немало поработать,
несмотря на очень хорошее состояние. Большинство доработок Аллен внедрял
собственноручно, что позволило сэкономить значительную сумму. Впрочем, фронт
работ не настолько велик, как может показаться по фотографиям. Стоит заглянуть
хотя бы под капот, и становится понятно: тут все работает лишь на визуальный
эффект. Конечно, можно было бы поставить четырехдроссельный впуск, турбокит либо
вовсе заменить двигатель – эти приемы повышения мощности достаточно популярны
для AE86. Но Аллен строил отнюдь не гоночного бойца, а красивый шоукар, поэтому
125 стоковых лошадиных сил пополнились скромными двумя-тремя десятками себе
подобных за счет новой впускной и выпускной систем, шкивов распредвалов и
шатунно-поршневой группы. Получился надежный двигатель, который приятно и
посмотреть, и послушать.
Как ты уже успел уяснить, проект Аллена – шоукар, стилизованный под
дрифт-бойца. Поэтому можно оценить главную основу проекта – экстерьер. Надо
полагать, что человек, в хорошем смысле слова помешанный на "хачироку" и Initial
D, определенно направит свой вкус в нужное русло. И в этом даже не стоит
сомневаться. Взгляни на бодикит Run Free: развитые бампера, отлично
соответствующие стильным угловатым очертаниям кузовных панелей, карбоновая
крышка багажника с большой аэродинамической плоскостью на кромке, расширенные
колесные арки, обрамляющие полированные пятнадцатидюймовые диски неприличной
ширины – олдскулом пропитана каждая деталь экстерьера.
Кузов выкрашен особой эмалью, напоминающей знаменитый фирменный колер
японского тюнинг-ателье Top Secret. Едва ли этот золотистый цвет можно
назвать классическим для дрифтовых AE86, но то, что на данном экземпляре он
смотрится более чем выигрышно, обсуждению не подлежит. Не будем также оспаривать
мнение самого Аллена, который считает, что его "хачироку" целиком пропитана
стилем японского олд-скула до мельчайшей заклепки. И не беда, что для красивых
резких заносов эта "Королла" не приспособлена. Главное и самое важное – то, что
в результате немалого труда из обычного автомобильчика для нужд японской
молодежи удалось получить вот такое, без сомнения шикарное, создание, готовое
занять свое место на любом автофестивале.
В любом случае, шрамы и потертости на этих полированных глянцевых боках
смотрелись бы хоть и актуально, но уж точно не так сексуально.