Карбон сейчас можно встретить практически на любой тюнингованной "японке" –
не только благодаря его свойствам, но и просто потому, что модно. Но этой
Celica он положен по статусу: она – демокар японской компании Varis,
занимающейся изготовлением всевозможных карбоновых аксессуаров. Уже давно замечено, что нет лучшей рекламы возможностей тюнинговой компании,
чем постройка собственного демокара. Плюсы такого мероприятия, в прямом смысле
слова, налицо: потенциальный клиент фирмы сразу видит, как выглядят те или иные
детали на конкретном автомобиле. В данном случае – множество аэродинамических
аксессуаров, главный из которых – бодикит
Extremor Arising III. Но о нем
позже.
30 лет назад, когда наряду с развивавшимся японским автопромом начал
зарождаться тюнинг, возникла необходимость в производстве деталей для него. В то
время как бренды вроде
A’PEXi и
HKS крутили гайки под капотом,
Микио Яхаги занялся изготовлением некоторых аэродинамических элементов по заказу
небольших компаний. Спустя некоторое время он вместе со своим сыном Тадао Яхаги
зарегистрировал собственный бренд
Varis, под которым стал выпускать
запчасти на продажу. "Со временем выпуск аксессуаров для других фирм перестал
нас интересовать – у нас было достаточно идей, чтобы начать выпуск собственных
комплектующих", – говорит Тадао.
Сейчас фирма производит компоненты в первую очередь для автоспорта. Многие
болиды серий JGTC, Time Attack, Super Takiyu и некоторых других несут на себе
карбоновые детали и спонсорские наклейки
Varis. Тюнеры, как известно, не
пренебрегают спортивными технологиями, поэтому охотно приобретают карбоновые
кузовные элементы, капоты, спойлеры, сиденья и другие гоночные примочки, благо
бюджет большинства японских тюнинг-проектов располагает к этому. Впрочем,
"карбоновый" тюнинг уже давно популярен и за пределами матушки Японии, поэтому
дилерская сеть
Varis распространяется и на данный момент
представительства находятся в 13 странах, в числе которых Британия, Сингапур,
Австралия, Лихтенштейн и др.
Ассортимент девайсов также не ограничивается "японками", а включает в себя
бодикиты для некоторых европейских моделей, например для
BMW M3 E46. И
всё бы хорошо, только конкуренты тоже не дремлют – таков уж закон рыночной
экономики. Поэтому, чтобы жадные до карбона тюнеры могли отличить продукцию
Varis от изделий фирм
Seibon или
Carbon Creations, было решено
создать броский и запоминающийся демокар.
Выбор донора для постройки демокара сродни поиску достойного рекламного щита
в городе – увидеть должны многие, понравиться должно всем. Этим донором стала
Toyota Celica последнего 23 поколения с "максимальным" 2ZZ-GE под капотом.
"Хотя переднеприводная атмосферная
Celica и не претендует на серьезные
титулы на кольце, мы выбрали ее, чтобы показать, как существенно улучшается
управляемость в зависимости от улучшения аэродинамики и снижения массы. Поэтому,
несмотря на стандартные двигатель и трансмиссию, эта Тойота способна
схлестнуться на треке даже с некоторыми Эво и Импрезами", – комментирует свой
выбор Тадао Яхаги. Заметим, впрочем, что Тадао тут слегка лукавит, так как
немалую лепту в управляемость тут вносит кит "зажатой" подвески
JIC,
тормозные суппорта
Project Mu, а также колёса в составе кованных дисков
Volk Racing и низкопрофильной резины
Goodyear.
Оглядывая эту вызывающе красную
Celica, мы поняли, к чему Тадао так
много говорил об аэродинамике и снижении веса. Бодикит
Extremor Arising III
помимо бамперов и порогов включает в себя капот с воздухозаборником, задний
диффузор, аэродинамические закрылки на заднем бампере и большое антикрыло. Из
перечисленных деталей только бампера выполнены из пластика: в отличие от
карбоновых, они и дешевле, и в случае аварии поддаются ремонту. Зеркала также
выполнены из карбона, но они, скорее, просто модная фишка, нежели дань
аэродинамике. Можно было бы добавить к экстерьеру еще некоторые позиции,
присутствующие в каталоге
Varis, но это был бы уже перебор, которым,
кстати, грешат многие демокары.
Карбон проник и в салон, заменив собой стоковые сиденья и ручку КПП. А вот
отсутствие многоточечных "подтяжек" безопасности нас удивило: пристёгиваться
стандартными ремнями, садясь в спортивный ковш, не пристало, учитывая, что
машина рулится очень резко. Пара кругов по японскому кольцу Цукуба дали понять,
что парни из
Varis потрудились над этой Тойотой на славу. Счастливых им
клиентов и новых побед!