Говорят, что покупать готовый тюнинг-кар рискованно – порой неизвестно
состояние и работоспособность многих доработанных агрегатов. Но это не всегда
так. Взгляни на эту белоснежную
RX-7, доведенную на ее родине, и все
сомнения отпадут сами собой.
Mazda RX-7 последнего, третьего поколения – предмет мечтания многих
любителей спортивных "японок". Это одна из тех немногих моделей, которая
одинаково успешно выступает и в дрэге, и в дрифт-соревнованиях. Длинные цепочки
восторженных комментариев выстраиваются под ее фотографиями в Интернете. Каждый
квадратный сантиметр ее изящного аэродинамичного тела буквально кричит: "Я –
чистокровная японка!". Техническая начинка достаточно "вкусна" даже по
современным меркам и располагает к, мягко говоря, активному вождению:
классическая компоновка, жесткая многорычажная подвеска, "скорострельная"
пятиступенчатая коробка передач, редуктор с коротким передаточным соотношением
и, главное, легендарный двухсекционный роторно-поршневой двигатель 13B-REW с
чумовым потенциалом. Эта икона японского автопрома под заводским названием
Efini просуществовала на конвейере 8 лет, но среди тюнеров стала
пользоваться популярностью после снятия с производства в 1999 году.
В России этих автомобилей немного, пара-тройка десятков. Виной всему – тот же
мотор конструкции Феликса Ванкеля. Высокий расход топлива и масла, долгие сроки
доставки запчастей, отсутствие достаточного количества специалистов по этим
двигателям – все это отпугивает российских тюнеров. Однако количество "рыкс", в
том числе и заряженных, на территории нашей страны все же продолжает расти.
Подавляющее число
RX-7 ввозится в Россию из Японии. Не стоит
объяснять, какие сложности влечет за собой покупка и обслуживание автомобиля из
другой страны, тем более роторного. Но спрос рождает предложение, в результате
чего в 2003 году появилась компания
Japanese Sport Cars. Сейчас ребята
занимаются поставкой бодрых "японок" как из самой Японии, так и из Америки (для
тех, кто предпочитает левый руль), проводят их сервисное обслуживание, тюнинг,
страхование и другие услуги, которые в противном случае пришлось бы осуществлять
в разных местах. За пять лет существования компании штат сотрудников увеличился
с двух до пятнадцати человек, что при слаженной качественной работе вполне
достаточно. То, что ребята из
Japanese Sport Cars могли бы
профессионально довести эту "рыксу" в собственных боксах, не вызывает у нас ни
капли сомнения, однако данный экземпляр был привезен из Страны восходящего
солнца уже тюнингованным.
Желание заказчика получить доработанный аппарат вполне объяснимо: во-первых,
большинство "обрусевших"
RX-7 обладает хоть каким-то тюнингом и на их
фоне перспектива обладания стоковой "маздой" не казалась чересчур радужной, а
во-вторых, сама концепция этой модели такова, что она буквально просит
подчеркнуть заложенный в нее конструкторами и дизайнерами боевой дух. Кто хоть
раз ездил на "рыксе", не разлюбит ее никогда и простит роторному мотору все его
недостатки и болезни. Именно так и произошло с нынешним обладателем этого
генератора адреналина: однажды его прокатил знакомый, а спустя год он уже держал
в руках ключи от собственной
RX-7. Да еще какой! Радикально переделанная
подвеска, доработанные мотор и трансмиссия, каркас безопасности и множество
других сладких японских "фенек". С таким набором "рыксе" впору покорять
извилистые трассы в управляемых скольжениях, но пока это просто автомобиль
выходного дня. А на тропу дрифт-баталий он выйдет после бустапа, к которому
двигатель уже готов, и замены стоковых тормозных механизмов. Так что будем
ждать, ведь эта
RX-7 еще покажет себя! А парням из
Japanese Sport Cars
пожелаем новых агрессивных японок – как привезенных, так и построенных своими
руками!